Статус
Средняя общеобразовательная школа N 1195 начала свою работу
в апреле 1992г. В 1994 г. на основании заключения экспертной
аттестационной комиссии школа получила статус общеобразовательной
с гимназическими классами (Пр. МДО N 287 от 28.06.1995г.). Свидетельство
о регистрации: N 3221-2 от 17.10.1994г. Лицензия: N3221-2 от
17.10.1994г.
Обучение в школе бесплатное.
Учебный процесс, воспитательная система
Учебный процесс представляет собою сочетание традиционных и
новаторских форм работы с учащимися с выходом на определенные
результаты.
Школа работает по индивидуальному учебному плану, обеспечивающему
многообразие видов и направлений развития школы.
В начальной школе на первый план выдвинуты развивающие функции
обучения, становление личности и развитие ее индивидуальных
способностей. Дифференцированный подход к обучению младших школьников
реализуется через работу классов, сформированных на основе результатов
психолого-педагогической диагностики.
На II и Ш ступенях обучения дифференциация обучения обеспечивается
по частным способностям учащихся, предоставлены возможности
выбора профиля образования, программ, учебников, ориентации
на ВУЗы.
Созданию и сплочению школьного коллектива, его традиций способствует
организация воспитывающей деятельности школьников на принципах
коллективного творчества и школьного самоуправления.
Приоритетные направления работы школы
1. В содержании образования:
- раннее изучение иностранного языка (с 1-го класса) и ОИ и
ЭВТ (со 2-го класса),
- расширенное изучение ряда учебных предметов и подготовка учащихся
к их углубленному изучению,
- углубленное изучение учебных курсов:
- математика - 8-11 классы,
- гуманитарные дисциплины - 5-11 классы,
- химия и биология - 10-11 классы,
- изоискусство - 5-11 классы.
- преподавание спецкурсов в гимназических классах:
- логика - 7-9 классы,
- история философии - 10-11 классы,
- история религии - 10-11 классы, а также второго иностранного
языка в 5-11 классах (гимназических 15 классов).
2. В области методов, приемов, средств, методик, технологий
обучения, воспитания и развития школьников:
- дифференцированный подход к обучению в начальном звене (программа
Занкова, опережающее обучение, работа по учебнику Петерсона
и пр.),
- формирование у учащихся прочных общеучебных умений и навыков
на основе диагностики,
- создание воспитательной системы школы на основе коллективной
организующей (по Макаренко) и коллективной творческой (по Иванову)
деятельности.